Главная » Файлы » Мои файлы |
В категории материалов: 31 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах М.: Академия, 2007. — 464 с. — (Высшее профессиональное образование).
|
Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. институтов спец. № 2121 "Педагогика и методика нач. обучения". - Просвещение, 1979. - 431 с., ил. |
Обучение младших школьников работе с детской книгой, формирование читательской самостоятельности ведется в соответствии с определенными этапами. |
Цель чтения – показать место внеклассного чтения в системе начального обучения русскому языку, представить детскую книгу как средство формирования самостоятельной читательской деятельности. |
Основной целью подготовки учителя к уроку является обеспечение полноценного восприятия учащимися литературного произведения. Поможет учителю в этом правильно организованный литературно-методический анализ текста. |
Задачи начального литературного образования решаются на уроках чтения и развития речи. Успех урока чтения зависит прежде всего от того, насколько правильно и четко определил учитель его цели. |
Литература – род искусства, отражающая типические явления жизни в образах, созданных с помощью слова. Идеи, настроения писателя передаются через содержание произведения читателю, пробуждают в нем созвучные мысли и чувства, формируют его мировоззрение. |
Выяснение идеи – конечная цель анализа литературного произведения. Раскрытие идеи объединяет все компоненты анализа (работу над образом, композицией, художественно-изобразительными средствами). В художественном произведении идея раскрывается через образ или систему образов, через поступки героев, их взаимоотношения. |
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты взаимодействуют между собой. В произведении образ не статичен, он дан в развитии. По мере развития раскрывается перед читателем все новыми сторонами. |
Уроки чтения являются продолжением начатой в период обучения грамоте работы по формированию у учащихся необходимых качеств чтения (правильности, беглости, сознательности, выразительности), типа правильной читательской деятельности и самостоятельности, а также работы по развитию речи: обогащению, уточнению и активизации словаря, выработке умения воспринимать чужую речь в устной и письменной форме и выражать свои мысли. |