Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (48.3 Kb) ] | 03.06.2017, 15:27 |
Копилка физкультминуток и физкультпауз на уроках и переменках для младших школьников 1. Физкультпаузы-потешки 1-я потешка: Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Их попробовать хочу (3 хлопка в ладоши). 2-я потешка: Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. Все, закончили. Ура! За занятия пора! 3-я потешка: Необычная физзарядка Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем. 4-я потешка: Вот помощники мои Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели И работать захотели. Пальцы сделали замок И продолжили урок. 5-я потешка: Веселый счет Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Семь — успокоились совсем. 6-я потешка: Мы ребята, как утята! Мы веселые ребята, Мы ребята, как утята! Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук: Гуси шеи выгибают, Клювом перья расправляют. Зашумел в пруду камыш: Ш — ш — ш Закричал вдали малыш: Ай — ай — ай! Ты утяток не пугай! Вот какие мы утята, Мы спортивные ребята! 7-я потешка: От одного до десяти Раз, два — встать всем вместе нам пора, Три, четыре — руки вытянем пошире, Пять, шесть — всем присесть, Семь, восемь — лень отбросим. Девять — сядем дружно мы опять, Десять — начали писать.
2. Стихотворные физкультпаузы 1. Мы писали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немного отдохнем И опять писать начнем. Чтобы лучше отдохнуть, Надо пальчики встряхнуть. (Вначале ритмическое сжимание-разжимание пальцев, а затем — встряхивание кистей).
2. В нашем классе, на уроке Появились две сороки. Стали дружно стрекотать. Как нам это показать? Надо ручки нам согнуть, Правым глазом подморгнуть, Быстро пальчики сжимаем, Словно ротик открываем! (Ритмическое сжимание и разжимание пальцев обеих рук). 3. Мы старались, мы писали и немножечко устали, Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки, Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей. Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.
4. Мы писали, мы считали, на вопросы отвечали А теперь мы отдохнем, сладко, сладко все заснем. Снится детям сон смешной, сон веселый, озорной, Как волчище глупым был: в лапы к зайцу угодил, А проказник-колобок напугать лисичку смог, Чуть ее не проглотил, но подумал и простил. Семь козлят на волка сели, громко песенку запели. Мы козлятам подпоем и скорей плясать пойдем.
5. Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно (дети кладут головы на парты, закрывают глаза). Тише, тише, тишина в нашу комнату вошла. Деткам снится сладкий сон, нравится ребятам он: Про зефир, про мармелад и про вкусный шоколад, Про конфеты, про варенье, про торты и про печенье. Добрый Гена-крокодил нас на праздник пригласил. Он детишек угощает и на танец приглашает.
6. Наши ушки на макушке, Как у зайки на опушке. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Раз — подняться на носки и улыбнуться. Два — руки вверх и потянуться. Три — согнуться, разогнуться. Четыре — снова все начать, Пять — поглубже всем вздохнуть. Шесть — на пояс руки ставим. Семь — повороты туловища начинаем. Восемь — столько раз приседаем, Девять — потягиваемся и отдыхаем. Десять — и урок наш продолжаем.
7. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим (бег на месте), До лужайки добежим (бег продолжается). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! (присели). Немного отдохнем. И с лужайки в класс пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох). Все, закончилась игра — Заниматься нам пора.
Курсор Мы сидим за монитором Наблюдаем за курсором Вдруг курсор пропал с экрана Посмотрели мы направо Нет курсора там, где право Посмотрели мы налево Нет курсора, что же делать? Мы посмотрим в уголок Может, гномик уволок Посмотрели в потолок Может, спрятал паучок. Снова включим монитор Там когда-то был курсор.
Позитив Со своих мест поднимитесь, Вправо, влево покрутитесь. Широко мне улыбнитесь, Прыгните и приземлитесь, Друг на друга посмотрите, Головою повертите, Покажите мне язык, И за парты снова - прыг!
Зарядка Раз, два, три, четыре, пять ... Из-за парт пора уж встать На месте быстро пошагать, Головою повращать, Пора нагнуться, разогнуться, Вправо, влево повернуться А ещё поулыбаться И к уроку возвращаться! На регуляцию психического состояния: «Не боюсь» В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки: Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. «Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения. Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного! Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку. *** Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. *** Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа. Физминутки на общее развитие организма детей /конечностей и туловища/ *** «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней. *** «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед. Микропаузы при утомлении глаз: *** Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. *** Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. *** Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд. Пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. | |
Просмотров: 3016 | Загрузок: 33 | |
Всего комментариев: 0 | |